Лодка своими руками может быть изготовлена с использованием складных крыльев. Самый для меня интересный вопрос при показе моим знакомым лодки, сделанной своими руками был вопрос – ПРАВИЛЬНОЙ ДЛИНЫ САМОДЕЛЬНОЙ ЛОДКИ ПОД МОТОР.
Как определить длину рыболовной лодки?
В настоящее время он перевозит лодку на автомобильном прицепе. Использует специальные приспособы, но об этом ниже. Ранее у товарища был бус. Кузов длиной 2,90 метра, поэтому лодку он сделал длиной 2,80 метра. На десять сантиметров меньше длины кузова. Ширина лодки 1,10 метра.
лодка своими руками с крыльями
Отличная идея для транспортировки. Но с такой длиной такую самодельную лодку хорошо использовать только с вёслами. И первоначально лодка делалась под вёсла с низкими бортами. С мотором не применялась. На моторе при выходе на глиссер нос у лодки такой длины задирается, и лодка может перевернуться, даже должна перевернуться. С мотором лодку можно использовать только в неэкономичном режиме с скорость до 10 км/ч.
Но товарищу удалось уговорить жену на покупку мотора (пришлось пообещать пить раз в месяц). И после покупки пятисильного мотора лодка была переоборудована под мотор.
Для решения проблемы длины лодки были изготовлены складывающиеся крылья.
Если Вы обращали внимание на моторные лодки ПВХ, то должны заметить, что боковые баллоны уходят дальше за мотор. Это специально сделано чтобы лодку не переворачивало при глиссировании. Фактически они выполняют роль крыльев. И на них большая нагрузка при глиссировании. На таких самодельных лодках формула Фруда не применима – только практика.
Лодка своими руками с крыльями
Идею подсмотрел в интернете. С крыльями такая лодка, сделанная своими руками, практически сразу выходит на глиссер. Есть проблема с резки торможением – сзади идёт волна на лодку.
На глиссер лодка с мотором 5 л.с. выходит, сразу через метров десять. Небольшая проблема есть при резком торможении – сзади накатывается волна. На поворотах лодка работает устойчиво, но, конечно, финты на самоделке крутить не будешь – только в рабочих рыбацких целях. Первоначально были и непонятные проблемы с поворотами самоделки. Как оказалось из-за высоты килей на крыльях. Сразу их высота была 15 см. и струя от мотора в них ударялась, мешая повороту лодки. Поэтому кили были переделаны с высотой 5 см. Да длина сделанных своими руками крыльев для лодки -50 см. Крылья установлены параллельно дну, но можно угол менять.
Как устранить течь в лодке
В основном в конструкции использовались мебельные конусообразные саморезы. На третий год лодка начала давать течь. Пришлось в поставленную на козлы лодку налить 200 литров воды и отметить саморезы на которых была течь. Взамен старых пяти саморезов были вставлены на герметик более крупные. Проблема с течью была решена.
Лодка своими руками – конструкция
Каркас самодельной лодки деревянный усиленный железным уголком. Всё обшито дюралевым листом толщиной 1 мм. Лист попался случайно с кузова старой хлебовозки. Герметичность обеспечивает проложенная на стыках сырая резина, у газовщиков такая используется для уплотнения труб, но говорят и так можно купить – она в такой синеватой плёнке. Когда поднимал борт под мотор то были большие щели и резину складывал в двое.
Своими руками для лодки изготовлены весла и уключины.
Транспортировка лодки на автомобильном прицепе
Бус был продан. С целью транспортировки лодки изготовил деревянные приспособы. На лодке для переноса применяются ручки. Надо сказать что вес такой самоделки около 100 кг., и вдвоём её тащить можно – но тяжело. Товарищ хочет сделать приспособу под велоколёса на корме.