Якорь для лодки ПВХ своими руками – фото изделий одного пенсионера, который изготавливает якоря “Матросова” на продажу. Сразу скажем насчёт размеров и чертежей якорей. Павлович смотрит на реальные якоря и примерно по их пропорции варит якоря для маломерных судов. Якоря покупают, так как знают, что человек всю жизнь провел на реке. Сохраняется принцип действия, но конструкция при изготовлении уменьшенных копий якорей сильно меняется. Прежде всего, так как материал для якорей подбирается на свалках металлолома и технология изготовления самодельных якорей не заводская.
Точные пропорции якорей с качающимися лапами и чертежи:
Якоря Холла установлены на крейсере Аврора. Планировалось установка таких якорей и на других кораблях Российской Империи, одна от применения якоря Холла отказались.
Держащая способность у якоря Матросова в несколько раз выше, чем у других типов якорей. Якорь широко применяется на речном флоте, хорошо держит как на песчано-илистом, так и на каменистом дне. Так как держащая способность конструкции больше то и вес и размеры якоря могут быть меньше.
О названии якоря Матросова
Среди рыбаков якорь с разворачивающимися в отношении веретена лапами получил названия – “ЯКОРЬ МАТРОСОВА”. Связано это с изобретением советским инженером Матросовым в 1946 году подобного якоря. Отличительной особенностью изобретение Матросова было, то, что лапы максимально приближены к друг другу, и работают как одна большая лапа. Также якорь Матросова содержит шток с боковыми приливами, ось которого расположена выше оси поворота лап. Значение штока с боковыми приливами – защитить якорь от опрокидывания и при натяжении цепи помочь развернуть якорь по оси. А далее натягивается цепь и веретено по принципу шатуна давит на лапы, которые вонзаются в грунт.
Хотя некоторые конструкции якорей рыбаков больше похожи на якорь Холла, их всё равно называют якорем Матросова. Также называют и упрощенные конструкции якоря с поворотными лапами без штока и отливов.
ФОТО ЯКОРЬ ДЛЯ КАЗАНКИ СВОИМИ РУКАМИ
На фото выше якорь для казанки выполнен с наливами как по оси вращения лап (как у якоря Холла) так и по оси выше оси вращения лап (как у якоря Макарова).
Якорь для лодки пвх своими руками фото
На фотографиях представлены два вида якорей для маломерных судов:
- для лодки ПВХ
- для казанки
Веретено обоих якорей изготовлено из арматуры 38 мм. Длина веретена для лодки ПВХ 40 сантиметров, для казанки 60 сантиметров. Лапы для лодки ПВХ вырезаны болгаркой из металла толщиной 4 мм, для казанки из металла толщиной 5 мм.
Угол между лапами и веретеном равен 30 градусам. По госту 28-30 градусов. Угол может быть и больше, но не превышать 45 градусов.
Два вида исполнения ограничения угла поворота лап на якоре
- Ограничивающая рама из арматуры. Рама варится после предварительно установления и фиксации угла между веретеном и лапами, так сказать по факту. (на якоре для лодки ПВХ)
- Навариванием арматуры на трубу, внутри которой проходит ось лап. (На якоре для казанки)
самодельный якорь для лодки пвхЯКОРЬ ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ ФОТО
Система крепления якорной верёвки
Основное крепление якорной верёвки в районе оси лап и дополнительно с помощью хомута на конце веретена. Если якорь крепко застрянет в грунте, хомут порвётся и вытащить якорь с креплением в районе лап будет проще.
Элементы самодельного якоря для маломерной лодки:
- веретено
- лапы
- шток с наливами
- наливы от якоря Холла по оси лап
- система ограничения угла
Как работает якорь
ПАМЯТНЫЙ КРЕСТ МОРЯКАМ ДНЕПРОВСКОЙ И ПРИПЯТСКОЙ ВОЕННЫХ ФЛОТИЛИЙ
Памятник морякам на берегу Припяти, в основе которого якорь Матросова.