лодка своими руками

Лодка своими руками. Глиссер и крылья. Нужен ли Вам выход на глиссирование?

Лодка своими руками может быть изготовлена с использованием складных крыльев. Самый для меня интересный вопрос при показе моим знакомым лодки, сделанной своими руками был вопрос – ПРАВИЛЬНОЙ ДЛИНЫ САМОДЕЛЬНОЙ ЛОДКИ ПОД МОТОР.

самодельная лодка из дюраля
самодельная лодка из дюраля

Как определить длину рыболовной лодки?

САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА С КРЫЛОМ
САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА С КРЫЛОМ

В настоящее время он перевозит лодку на автомобильном прицепе. Использует специальные приспособы, но об этом ниже. Ранее у товарища был бус. Кузов длиной 2,90 метра, поэтому лодку он сделал длиной 2,80 метра. На десять сантиметров меньше длины кузова. Ширина лодки 1,10 метра.лодка своими руками с крыльями

лодка своими руками с крыльями

система крепления крыла на самодельной лодке
система крепления крыла на самодельной лодке

Отличная идея для транспортировки. Но с такой длиной такую самодельную лодку хорошо использовать только с вёслами. И первоначально лодка делалась под вёсла с низкими бортами. С мотором не применялась. На моторе при выходе на глиссер нос у лодки такой длины задирается, и лодка может перевернуться, даже должна перевернуться. С мотором лодку можно использовать только в неэкономичном режиме с скорость до 10 км/ч.

Но товарищу удалось уговорить жену на покупку мотора (пришлось пообещать пить раз в месяц). И после покупки пятисильного мотора лодка была переоборудована под мотор.

Для решения проблемы длины лодки были изготовлены складывающиеся крылья.

крыло с килем самодельной лодки
крыло с килем самодельной лодки
крылья самодельной лодки
крепление крыла у лодки сделанной своими руками
крепление крыла у лодки сделанной своими руками
КРЫЛО С КИЛЕМ НА ЛОДКУ
КРЫЛО С КИЛЕМ НА ЛОДКУ
КРЕПЛЕНИЕ КРЫЛА ЛОДКИ
КРЕПЛЕНИЕ КРЫЛА ЛОДКИ
крепление крыла на лодке
крепление крыла на лодке

Если Вы обращали внимание на моторные лодки ПВХ, то должны заметить, что боковые баллоны уходят дальше за мотор. Это специально сделано чтобы лодку не переворачивало при глиссировании. Фактически они выполняют роль крыльев. И на них большая нагрузка при глиссировании. На таких самодельных лодках формула Фруда не применима – только практика.

 

Лодка своими руками с крыльями

 

Идею подсмотрел в интернете. С крыльями такая лодка, сделанная своими руками, практически сразу выходит на глиссер. Есть проблема с резки торможением – сзади идёт волна на лодку.

 

На глиссер лодка с мотором 5 л.с.  выходит, сразу через метров десять. Небольшая проблема есть при резком торможении – сзади накатывается волна.  На поворотах лодка работает устойчиво, но, конечно, финты на самоделке крутить не будешь – только в рабочих рыбацких целях. Первоначально были и непонятные проблемы с поворотами самоделки. Как оказалось из-за высоты килей на крыльях. Сразу их высота была 15 см. и струя от мотора в них ударялась, мешая повороту лодки. Поэтому кили были переделаны с высотой 5 см. Да длина сделанных своими руками крыльев для лодки -50 см. Крылья установлены параллельно дну, но можно угол менять.

установка угла крыла самодельной лодки
установка угла крыла самодельной лодки
САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА ВИД СНИЗУ
САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА ВИД СНИЗУ

Как устранить течь в лодке

В основном в конструкции использовались мебельные конусообразные саморезы. На третий год лодка начала давать течь. Пришлось в поставленную на козлы лодку налить 200 литров воды и отметить саморезы на которых была течь. Взамен старых пяти саморезов были вставлены на герметик более крупные. Проблема с течью была решена.

монтаж саморезами самодельной лодки
монтаж саморезами самодельной лодки

Лодка своими руками – конструкция

Каркас самодельной лодки деревянный усиленный железным уголком. Всё обшито дюралевым листом толщиной 1 мм. Лист попался случайно с кузова старой хлебовозки. Герметичность обеспечивает проложенная на стыках сырая резина, у газовщиков такая используется для уплотнения труб, но говорят и так можно купить – она в такой синеватой плёнке. Когда поднимал борт под мотор то были большие щели и резину складывал в двое.

 

сырая резина для самостоятельного изготовления лодки
сырая резина для самостоятельного изготовления лодки
увеличенный борт самодельной лодки под мотор
увеличенный борт самодельной лодки под мотор
увеличение высоты борта самодельной лодки
увеличение высоты борта самодельной лодки
угол лодки сделанной своими руками
угол лодки сделанной своими руками
дно на лодку своими руками
дно на лодку своими руками
СЫРАЯ РЕЗИНА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТРУБ
СЫРАЯ РЕЗИНА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ТРУБ
сырая резина для изготовления лодки своими руками
сырая резина для изготовления лодки своими руками
нос самодельной лодки
нос самодельной лодки
носовая часть самодельной лодки
носовая часть самодельной лодки
носовая часть для лодки сделанная своими руками
носовая часть для лодки сделанная своими руками
лавка самодельной лодки
лавка самодельной лодки
лист дюраля для самодельной лодки

Своими руками для лодки изготовлены весла и уключины.

уключина на самодельной лодке
уключина на самодельной лодке
весло своими руками для лодки
весло своими руками для лодки

Транспортировка лодки на автомобильном прицепе

Бус был продан.  С целью транспортировки лодки изготовил деревянные приспособы. На лодке для переноса применяются ручки. Надо сказать что вес такой самоделки около 100 кг., и вдвоём её тащить можно – но тяжело. Товарищ хочет сделать приспособу под велоколёса на корме.

ручка для переноса самодельной лодки
ручка для переноса самодельной лодки
приспособление для перевозки лодки на обычном прицепе
приспособление для перевозки лодки на обычном прицепе
приспособление для перевозки самодельной лодки
приспособление для перевозки самодельной лодки

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *